В последние годы Мариинский театр пополняет свою уникальную репертуарную коллекцию редкими алмазами музыкального искусства, подчеркивая статус каждого соответствующей «огранкой» — великолепным сценическим воплощением. В ноябре на сценах театра будут представлены ярчайшие оперные и балетные премьеры последних лет.
3 ноября в 13:00 и 19:00 в Мариинском-2 состоятся представления «Гугенотов» Мейербера — редчайшего на сегодняшней оперной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. Классический спектакль режиссера Константина Балакина и художника Елены Вершининой ошеломляет: изысканные живописные полотна, сложная механическая бутафория и многочисленные драпировки отражают музыкальное великолепие и роскошь эпохи. Впервые представленная 29 февраля 2024 года, сегодня это одна из самых впечатляющих постановок в репертуаре театра. Главные партии исполнят: в 13:00 — Гамид Абдулов, Егор Чубаков, Екатерина Гончарова, Антонина Весенина, Юрий Власов, Ирина Шишкова, Вадим Кравец, в 19:00 — Александр Михайлов, Ярослав Петряник, Мария Баянкина, Анастасия Калагина, Олег Сычёв, Дарья Росицкая, Андрей Серов.
Еще одной премьерой февраля прошлого года стала другая репертуарная редкость — последняя опера великого мастера бельканто, «Пуритане» Беллини. Сложнейшая для исполнения и невероятно богатая мелодически, когда-то эта опера звучала почти в каждом театра мира, но сегодня незаслуженно оказалась в тени «Нормы». Постановка режиссера Владислава Фурманова и художника Галины Филатовой визуально решена в минимализме: лаконичность сценического оформления контрастирует с россыпью изысканных белькантовых мелодий. 29 октября в главных партиях выйдут Екатерина Савинкова, Борис Степанов, Геворг Григорян, Владислав Куприянов, Елена Горло. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев.
8 ноября на новой сцене Мариинского театра при участии Михаила Петренко прозвучат жизнеутверждающие «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера. Единственная комическая опера композитора, опера-праздник, наполненная немецким юмором, услышать в России которую можно только в Мариинском, сценически воплощена в духе классических театральных традиций. Пышное и разнообразное убранство сцены — удивительной красоты декорации — расписаны и расшиты вручную. Эта постановка стала мариинским дебютом творческого тандема Константина Балакина и Елены Вершининой.
На следующий день, 9 ноября, при участии Михаила Векуа будет представлено еще одно вагнеровское сочинение — чарующая опера «Тристан и Изольда». Оду всепоглощающей любви воплотили на сцене Концертного зала режиссеры Константин Балакин и Алексей Степанюк и художник Елена Вершинина. Уникальное игровое пространство дает постановщикам возможность воплощения самых необычных сценических экспериментов, а зрителям позволяет иначе посмотреть на знаменитую историю о любви и смерти.
В конце месяца петербуржцев ждет яркий блок показов роскошной реконструкции первого большого балета Мариуса Петипа — «Дочери фараона» Пуни. Спектакль поражает разнообразием комбинаций, построений и танцев в довагановской стилистике, обилием сцен с пантомимой — главным средством выразительности балета XIX века — и блеском в лучших традициях императорских театров. Оригинальная хореография Петипа бережно восстановлена итальянским исследователем балета Тони Канделоро, а грандиозные декорации и пять сотен костюмов были созданы американским художником Робертом Пердзиолой на основе подлинных старинных эскизов. Познакомиться с удивительной историей борьбы за сердце египетской принцессы можно с 27 по 29 ноября. Главные партии исполнят: 27 ноября — Оксана Скорик, Мей Нагахиса, Никита Корнеев, 28 ноября — Олеся Новикова, Надежда Батоева, Тимур Аскеров, 29 ноября в 12:00 — Мария Ильюшкина, Елена Евсеева, Эван Капитен, в 19:00 — Виктория Терёшкина, Рената Шакирова, Кимин Ким.
А 31 октября и 1 ноября нельзя пропустить другую крупную балетную премьеру последних лет, фееричную «Коппелию» Делиба в постановке Александра Сергеева и оформлении Леонида Алексеева. Невероятно красочный, полный доброго юмора семейный спектакль был впервые представлен в июле прошлого года. История об ожившей кукле, изложенная языком танца, покорила зрителей всех возрастов: увлекательным сюжетом, красочным оформлением и обаятельными героями. Это настоящий балет-праздник, где танцуют люди, куклы, котята и даже плюшевый медведь. Разных персонажей хореограф наделил собственным пластическим языком, предложив артистам головоломки из виртуозных вариаций. В главных партиях: 31 октября — Константин Зверев, Надежда Батоева, Кимин Ким, Мей Нагахиса, 1 ноября в 13:00 — Роман Беляков, Александра Хитеева, Никита Корнеев, Анастасия Лукина. 1 ноября в 19:00 в партии Коппелиуса дебютирует сам постановщик спектакля, Александр Сергеев. Вместе с ним на сцену выйдут Рената Шакирова, Евгений Коновалов и Мария Ширинкина.
Дочь фараона_фото Александра Неффа (2023 г.) © Мариинский театр
Анонс предоставлен пресс-службой Мариинского театра.