12+
Вологда, Советский пр-т, 6

Ленинградская область провела форум по проекту «Серебряное ожерелье России»

21 октября в Доме журналиста прошел форум «Развитие маршрутов Серебряного Ожерелья», организованный Комитетом по культуре и туризму Ленинградской области и ГБУ ЛО «Информационно-туристский центр»

В пленарном заседании форума приняли участие председатель Комитета по культуре и туризму Ленинградской области Чайковский Евгений Валерьевич, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Корнеев Сергей Евгеньевич, первый заместитель министра культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Баранов Константин Михайлович, президент Партнерства ТИЦ — Ушаков Михаил Валерьевич, директор РСТ Северо-Запад Шадская Екатерина Валерьевна.

В рамках деловой программы представители департаментов по туризму, профильных министерств и региональных туристско-информационных центров 11 регионов Северо-Запада поделились опытом проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов и их продвижения.

«Сейчас туристы хотят путешествовать с определенными целями. Внутренний туризм развивается. Люди ездят осторожно, но много и часто, – отметил Сергей Корнеев, Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. – Поэтому перед нами появляется задача адаптироваться к новой мобильности. Проект «Серебряное ожерелье России» – попытка сконцентрировать большой массив информации в понятную, интересную, единую форму: с поддержкой музеев, ТИЦ и других участников».

Главными целями форума стали демонстрация лучших методик эффективного позиционирования туристического потенциала регионов, обсуждение проблем и перспектив развития направлений проекта и укрепление связей между территориями.

Президент Партнёрства ТИЦ Михаил Ушаков поднял на обсуждение тему современных трендов в туризме, обозначил, какими становятся путешествия, поделился международным опытом создания турмаршрутов. Ушаков отметил, как за последний год трансформируются предпочтения туристов и сфера путешествий, происходит снижение платежеспособности и глубины планирования поездок, усиливается роль Интернета, для всех операций и транзакций используется смартфон.

«Кризис создал новые элементы взаимодействия на туристическом рынке. Необходимы изменения турпродукта. Следует убедить туриста в безопасности поездки, сосредоточить рекламные кампании на впечатлениях и лично контактировать с путешественником. Мы должны учитывать, что работа в кризис и готовность к нему становится основой нашей деятельности», – считает Михаил Ушаков.

Ведущий специалист ТИЦ Ленинградской области Алёна Голубь рассказала о способах продвижения «Серебряного ожерелья России». Материалы о проекте и туристическом потенциале Ленинградской области выпускаются в федеральных и международных журналах «Discovery» и «National Geographic». Логотип Серебряного Ожерелья и адрес областного турпортала транслировался на Останкинской телебашне в Москве.

«Проект «Серебряное ожерелье России» необходимо продвигать комплексно: размещая контент в СМИ и буклетах, используя рекламу, участвуя в конгрессно-выставочных мероприятиях, организуя пресс-туры, создавая сувенирную продукцию, – утверждает Алёна Голубь. – Областные мероприятия реализуются под брендовым названием и логотипом. Туристы должны понимать, что мы – часть большого проекта, и это для них – «must see». Так «Серебряное ожерелье России» станет более узнаваемо».

В ходе форума у участников появились новые идеи для совместных проектов. Будет рассмотрена возможность внедрения представленного Вологодской области «Кружевной линии» во всех регионах Северо-Запада с учетом айдентики городов, опыт Архангельской и Калининградской областей по продвижению будет также использован участниками Серебряного ожерелья.

На стратегической сессии командами были проработаны новые межрегиональные маршруты. Команда "Архангельская область - Коми - Ненецкий автономный округ" представили брутальный тур, соединяющий 3 региона и знакомящий с малыми народами, командой "Ленинградская-Новгородская-Псковская область" был представлен релакс-тур. Кировск предложил проработать маршрут от Петерьурга до Хибин.

Для справки:

«Серебряное ожерелье России» – это межрегиональный проект, который состоит из комплекса туров, объединяющих исторические города, областные центры и крупные населенные пункты Северо-Запада России с многовековой историей и уникальными культурными и природными памятниками.

В целях его продвижения была запущена бонусная программа «Клуб путешествующих по Северо-Западу RussiaTravel.club», а также – отдельный проект для музеев «Музейный инфоцентр Серебряного Ожерелья». К ним подключилось более 50 тысяч пользователей и 140 объектов показа. Туристы зарабатывают баллы, посещая регионы и местные музеи, а в дальнейшем обменивают их на призы: брендированный мерч, канцелярию, экскурсии со скидками и прочее. Также у пользователя есть возможность участвовать в викторинах и конкурсах, делиться фотографиями, знакомиться с тематическими подборками.

Все новости